В честь Евро-2012 в Киеве запустили "Ретро-поезд". Итак...
Собственно, сам поезд, кроме того, что его тянет действующий паровоз, ничего особенного из себя не представляет. Обычные сидячие вагоны типа "экспресс" и занудная двухчасовая экскурсия интересная только какому-нибудь задроту-паровознику - сколько километров путей, когда какая платформа была построена, какой объем перевозок. Легкий интерес вызывает история паровоза, который тянет состав, но это минут десять от всего времени. Посреди экскурсия разбавлена документальным фильмом, который транслируется на небольших экранах в концах вагона. Фильм такой же занудный, но хотя бы веселит такими пассажами, как "юго-западная железная дорога это до 40% пригородного пассажира и до 38% междугороднего пассажира".
К тому же в вагоне-экспресс половина мест напротив окон, а половина просто напротив стены. Нам достались билеты на места, где нет окна и красоты платформ, тупиков и перегонов, которые мы проезжали и которые описывал экскурсовод, приходилось наблюдать в узкую щель соседнего окна между рамой и креслом впереди.
В голове поезда был постоянно занятый вагон-ресторан и, как мне кажется, это очень символично. Вместо того, чтобы прицепить к паровозу четыре вагона-ресторана, где все пассажиры могли бы с комфортом любоваться видами через большие окна и потягивать прохладительные напитки, они прицепили четыре экспресса и один вагон ресторан. Наверняка из тех соображений, что в экспресс влезает больше народу, а значит бабла за один рейс можно состричь больше. А то, что под конец экскурсии вид на пластиковую стенку вагона и занудство экскурсовода утомляет, что хоть выпрыгивай на ходу, это как раз и показывает типичнейшее отношение наших железных дорог к пассажирам. Очень познавательно провели время.
Еще по-пути и на вокзале видели новые скоростные хюндаи. Ниче-так, футуристично выглядят.
Зато, оказалось, что в награду за нечеловеческое терпение после экскурсии можно посетить музей железнодорожной техники совершенно бесплатно. Вот тут-то мы ни разу не пожалели. Я так просто оторвался по-полной! Дальше серия фото с короткими описаниями.
Вот грозный дизель:
А вот еще один. Маневровый.
Вышка для ремонта контактной линии:
Маленький крытый вагончик, почти как в мультике "Раз ковбой, два ковбой". Обратите внимание, какие узкие дверцы и все чрезвычайно миниатюрное. Как будто наши предки были лилипутами. Хотя, на самом деле все это конструктивное, связанное с полезной нагрузкой, и всяким таким.
Землеуборочная машина. Здоровенная. Потому фотки аж три. Кстати, там было пару не заблокированных механизмов и, кажется, я чуть не сломал там что-то когда крутил ручку. Хотя, казалось бы.
А вот и он - красавец паровоз.
В кабине машиниста вот такое чудовище:
Ну, и, конечно без такого кадра никуда:
Ручная дрезина, кажется даже рабочая (а чему там ломаться?), но на башмаке. Проверять не стали.
А вот электровоз. Это уже современность. С удовольствием отметил, что управление почти такое же как в симуляторе. Все на месте - напряжение, пантограф, все три тормоза. Т.е. теоретически я бы мог его завести и поехать. Ну, может, после небольшой вводной. Очень простое управление, проще чем в автомобиле.
А вот моторный отсек. Куча железа и очень узкий проход. Думаю, что когда это все работает, гудит, тарахтит и лязгает, то пройти по такому проходу - занятие не для слабонервных.
И последний из паровозов вот такой зеленый красавчик:
Дальше мы смотрели всякие крутые старые вагоны. Вроде тех, на которых катались деятели политбюро. Не так интересно, общее впечатление как от "высоких" кабинетов с их кожаной мебелью, драпировкой и деревом.
В одном был вот такой просторный душ.
А снаружи обычные вагоны, ничего особенного.
Вот, собственно, и все.
В итоге, от музея просто в восторге. Если кто хотел в детстве железную дорогу, мечтал посмотреть что у электровоза внутри и побывать в кабине машиниста или хотя бы постоять на платформах маневрового - вам понравится.
Комментариев нет:
Отправить комментарий