Едрит-ангидрит! Это не кино, это НЕЧТО! Примерно через десять минут после начала просмотра у меня появилось ощущение, что герои фильма "Идеократия" каким-то чудом попали в космос. Отважные космонавты бегают по чужой планете, снимают скафандры, лезут везде пальцами, хватают опасных тварей за хвосты, открывают люки где не надо, совершают массу идиотских поступков и при этом, естественно, помирают. И это первое, что бросается в глаза. Отчаянная тупоголовость героев.
Второе - множественные "зачем", "откуда", "почему" и "как". В словосочетании "научная фантастика" слово "научная" уже ничего не означает. Потому что все, что мы можем наблюдать в чистом виде фантастика, к науке не имеющая отношения от слова "вообще". Зачем пришельцам бегающие голограммы? А вот такие пришельцы. Почему в супер-дорогом медицинском модуле можно оперировать только мужчин? Ну, вот такой модуль. Как они с первого раза на огромной планете, которая находится черт-знает-где сразу нашли последнего выжившего пришельца? Ну, вот так вот нашли. Как ток в 40 ампер может заставить древнюю окаменелую голову ожить и дергать бровями? Ну, вот такая голова. Почему нельзя было сразу пустить роботов для исследования тоннелей (которые у них были), а самим уже после спокойно пройтись. Ну, вот нельзя. И таких вопросов по ходу фильма возникает множество. Конечно, можно сказать, что все это авторский вымысел, фантастика и все-такое. И вообще, кошки на Марсе не запрещены. Но думается мне, что великий Жюль Верн, если бы увидел это, тут же "поперхнулся бы мозгом" и навсегда забросил писать.
Третье. Сюжет изобилует неожиданными поворотами и порой они настолько неожиданны, что создается ощущение, что фильм снимали для рыбок. У тех памяти больше чем на две минуты, говорят, не хватает. Все эпизодами - Летим за пришельцами. О, ок! Прилетели за пришельцами. О, ок! Нашли пришельцев. О, ок! Взорвался вертолет. О, ок! Рози испекла кремовый торт на свадьбу своей подруги. О, ок! Пожирают трупы. О, ок! Пришельцы убивают всех. О, ок. И так дальше. Это сюжетная чехарда сопровождается утомляющими перебежками между базой пришельцев и кораблем туда-сюда, хоть запускай трамвай и регулярные рейсы. Ничего, что сейчас все в ужасе убежали из пещеры пришельцев, ровно через пять минут они все передумают и опять побегут в пещеру. Уже в несколько меньшем составе, естественно.
Четвертое. "Сверхвыпуклые" характеры персонажей. Сейчас поясню. Это раньше автору требовалось прорабатывать каждый эпизод, рисовать и выверять персонажей. Сейчас все намного проще. Вот пример. Какой-то ошалелый геолог в первой же вылазке в инопланетную пещеру начинает орать, что он прилетел изучать сюда камни, а не трупы (а они нашли чего-то такого как раз) и как последняя истеричка говорит - все я пошел обратно на корабль. И пошел же! У меня чуть челюсть не вывалилась. Экспедиция. Космос. Все серьезно. Первая вылазка. Кругом, кстати, горы камней - кто ж тебе не дает их изучать, милай? Ну, ладно. Орет на руководителя группы и уходит. Вот это что было? И тут я догадался. Они, наверное, хотели показать, что человек он был неуравновешенный, нервный. А по законам жанра нервный погибает первым. И, естественно, так и случилось. Помер сердешный. Больше ни для чего эта вспышка яростного идиотизма была не нужна. И в дальнейшем, кстати, никак его "нервность" проявиться не успела. Так же и с той бабой-начальницей. Типа, показали в самом начала что она такая вся из себя строгая, все, дальше можно не стараться. Зритель запомнил - строгая баба. Поставила двух ботанов на место, пригрозила пальчиком. И так далее и тому подобное.
Подытожу. Есть теория, что сценаристы в Голливуде устроили забастовку и отказались писать сценарии. Тогда режиссеры и продюсеры сказали - и без вас обойдемся и наняли на работу кого попало. Лишь бы на машинке тюкать умел.
Так вот, это точно так и было. Или я не знаю что могло случиться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий