Возможно, если долго заниматься ракообразными, они начнут тебе мерещиться даже в близких людях. Так и у меня: чем больше я исследую сектантов, тем чаще замечаю признаки секты в окружающей действительности. А ещё я заметил, что с внедрением в подкасты мне стало проще говорить, но сложнее писать: так и тянет ввергнуться в канцелярщину.
Вчерась я таскался на сектантский сейшен. Сейшен был жиденький: три калеки, из которых полторы оказались приглашённой массовкой из числа сознательных членов. Из сейшена я сделал важный оргвывод, который озаглавил для краткости «Днём Победы».
Мне кажется, «ракообразные» — удачное название для низшего звена сектантов. Сейчас я вам расскажу об одном из самых эффективных способов нагиба, которым пользуются почти все без исключения Кукольники.
С недавних пор каждое девятое мая у Тёмы всплывает псто, в котором он отчасти справедливо сетует на бесконечное повторение кошмара, называемого «празднование Дня Победы». Позволю себе цитату: «Для тех, кто прошел войну, она стала очень важным, но всего лишь одним из событий в жизни. Нельзя воевать четыре года для того, чтобы оставшуюся жизнь думать только о войне. Война остается эпизодом для тех, кто выжил. Выжили, и дальше продолжают. Никакого отношения памятники, монументы, музеи и прочая пропаганда не имеют к жизни. Думают остаток жизни о войне только умопомешанные».
Практически то же самое происходит с нашими дорогими сектантами. На сейшене, в промежутках между энергичными песнями про то, как Джизус снимает тебя с иглы, выступали непосредственные участники событий, которые, уверен, уже не первый год повторяют одну и ту же историю, как они погибали в смрадной палате наркологии, но тут сиятельная братия приволокла их в божественный свет. И несмотря на фразы в духе «даже не хочу вспоминать об этом», они всё равно каждый сейшен показательно об этом не вспоминают. В то же время никто из них ни словом не обмолвился о том, а что же конкретно хорошего есть в их жизни теперь. Оно, конечно, понятно: нужно быть близкими к народу, который погряз в говне и скотоложестве, да и контраст он всегда выгоднее выглядит на рекламных полотнищах, однако show me the money — что же я получаю взамен? Отсутствие наркотиков? Что же делать, если у меня и сейчас их нет?
У гражданина в целом нейтрального возникает классический аргумент, которым часто оправдывают плохих музыкантов: «лишь бы по подъездам не шатался», и, возможно, они даже похвально сдерживают нецензурную брать, когда в маршрутке надрывается Григорий Лепс. Однако, мне иногда кажется, а пускай бы Григорий Лепс шатался по подъездам, масштаб ущерба был бы на порядки скромнее.
Метод тут заключается в следующем: эффективнее всего сектант удерживается в системе, когда сам себя пугает прошлой жизнью образца худшего её периода. Мысль, что можно просто нормально жить, не бухать, не продавать квартиры, чтобы купить дозу, не резать вены и не падать с дуба, руководство старается держать подальше от поля зрения паствы. Потому что как только ты уйдёшь из церкви ты, дорогой друг, разумеется тут же начнёшь снова бухать, прелюбодействовать и лжесвидетельствовать. На слове «лжесвидетельствовать» внимание уже рассеивается и сектант свято уверен, что цитадель чистоты — исключительно данный приход исключительно данной деноминации. Оно бы и хрен с ним, но проблема в том, что призрак Дня Победы держит нашего горемычного в постоянном страхе, который вынуждает его вместо какой-то нормальной жизни заниматься бесконечными молитвенными группами, кружками, тренингами и просто возрастать духовно, читай: садиться на новую систему вместо прежней. А иначе — смерть в объятиях Бахуса. Если ты, брат, неосмотрительно забыл про Бахуса, мы тебя свозим на всякий случай на новую евангелизацию, где ты заново переживёшь кошмар, из которого мы тебя победоносно вызволили именем Господа и брата Харольда Кемпинга, халэлуя. Я ничего не придумываю, так вчера это и звучало: «халэлуя!», с таким характерным «ха» на выдохе.
Из этой телеги, увы, снова не будет никаких выводов. Американская рекламная индустрия подарила нам дивное слово «стартап», в каковых стартапах она достигла невиданных высот. Эмоциональный подъём и тонизирующие выкрики, обещание новой жизни, и вот уже человек, болтающийся в томительной рутине повседневности поднимает руку, выходи вперёд и бормочет слова «Иисус, прими меня в число своих детей», что в переводе означает «Я хочу жить по-человечески». Но тонус проходит, а новая жизнь не начинается. Где же она? — недоумённо вопрошает обманутый печальный житель Земли. — А ты посмотри брат, как ты жил раньше! Разве ничего не изменилось? — И правда, мямлит он, и правда. Слава Иисусу. — Пойдём, брат, расскажешь, как ты изменился! — Пойдём, брат, слава Иисусу.
Спасибо Витальскому
Комментариев нет:
Отправить комментарий